Проблемы обеспечения информационной безопасности на стороне клиента банка

Концептуальная схема, выработанная российским банковским сообществом, такова: большую часть рисков при использовании сип гм интернет-банкинга несет сам клиент.

Нередки случаи, когда банки навязывают средства безопасности, которые фактически не выполняют свою функцию, в том числе это касается различных токенов, которые не в состоянии защитим от подмены платежа в момент подписания.

Системы в банках по противодействию мошенничеству также могут быть обойдены злоумышленниками с помощью имитации повседневного платежа, постепенного вывода денег, использованИЯ всех данных самого клиента и т. д.

Сами клиенты нередко пренебрегают правилами безопасности:
1) легко сообщают сведения о пароле, данных карточки незнакомым лицам, в том числе по телефону;
2) переходят на поддельные сайты, не обращая внимание. на оформление и адрес самого сайта;
3) размещают в свободном доступе паспортные данные, что позволяет злоумышленникам подделать доверенность и мм пустить новую сим-карту для подтверждения платежей;
4) не заботятся об антивирусной защите, поэтому злоумышленникам не составляет труда получить доступ к СЭБ.

Данный список также неполон, однако демонстрирует слабую осведомленность клиентов о мерах безопасности. Отсутствие жеской обязанности участия банков в предоставлении безопасного сер виса клиентам ведет к тому, что мошенники и по сей день имеют возможность наращивания капитала, полученного преступным путем

Обеспечение информационной безопасности СЭБ в России требует системного подхода. Проблемы отсутствия ИТ-систем собственного производства, доверенной банковской зоны, широкое распространение «теневого Интернета», нежелание банков обеспечивать информационную безопасность на местах, низкая осведомлением и обычных пользователей, в первую очередь граждан и представителей малого бизнеса, создают плодотворное поле для процветании мошеннического контингента. 

Предстоит большая работа для того чтобы изменить ситуацию, однако в России присутствуют люди, которые болеют за дело и которым небезразлично состояние информационной безопасности как на местах, так и в стране в целом. При поддержке Банка России и силовых ведомств, а также правильного законодательного фона, возможно создание защищенного ЭБ и качественно нового интернет-продукта для клиентов кредитных организаций и не только.

Идентификация и аутентификация объекта

Идентификация и аутентификация объектаИдентификация и аутентификация объекта

Идентификация — это присвоение уникальному образу, имени или номера объекта или субъекта. Аутентификация осуществляется в проверке того, действительно ли проверяемый объект (субъект) тот, за кого себя выдает. Объекты (субъекты) аутентификации

Актуальные вопросы безопасности Интернет вещейАктуальные вопросы безопасности Интернет вещей

Существуют различные вирусы для устройств, управляемых через Интернет. Кофеварки, чайники и другая бытовая техника, управляемые Wi-Fi системы «родились» не вчера, но и они не идеальны несмотря на то, что с

gost 3

Терминология, применяемая по ГОСТ Р 57580.2Терминология, применяемая по ГОСТ Р 57580.2

Используемая в ГОСТ Р 57580.2 терминология во многом соответствует терминологическому аппарату стандарта ГОСТ Р 57580.1. Кроме того в ГОСТ Р 57580.2 используется ряд следующих специфических терминов, связанных непосредственно с процедурой